Как определяется цена на разработку сайта?
«Скока вешать в граммах?» — допытывался забавный усатый продавец в известной рекламе. Нас тоже постоянно спрашивают, только не о граммах, а о цене за разработку сайта.
Сколько должен стоить интернет-сайт? 10, 50, 100 тысяч? А сто тысяч рублей – это дорого или нет? Давайте попробуем разобраться на знакомом примере.
Предположим, вы хотите купить автомобиль. У вас есть ряд предложений, к примеру, автомобиль марки «ВАЗ» и «BMW». И та, и другая компания производят машины, но с разными характеристиками и по разным ценам. Так же и с сайтами.
Внешний вид
ВАЗ выглядит неплохо, а BMW выглядит круто. Почему он выглядит круто? Потому что над его внешним видом трудилась целая команда дизайнеров и проектировщиков. Они трудились днями и ночами, «вылизывая» детали будущего автомобиля, перелопатили множество макетов, чертежей, схем. И все для того, чтобы вы получили «конфетку». Согласитесь, их труд должен быть сполна оплачен.
Чем больше труда затрачено, тем дороже продукт. Аналогичная ситуация с созданием сайта. Над ним трудится сначала проектировщик, затем дизайнер, верстальщик, копирайтер, контент-менеджер. В стоимость готового сайта входят затраты на их работу.
Функциональная часть
Теперь посмотрим «начинку». Сравните комплектацию автомобилей ВАЗ и BMW, качество деталей. Небо и земля. Над каждой запчастью и деталью поработали инженеры, производственники, протестировали ее, сделали описание, интегрировали в автомобиль. Эта работа также должна быть оплачена.
Над начинкой сайта работают программисты и верстальщики, а до этого — проектировщики. Чем больше различных деталей, модулей, дополнительных функций, тем больше времени требуется на их разработку, тестирование и внедрение.
Как и автомобиль, сайт не может иметь определенную (фиксированную) цену. Нельзя дать однозначный ответ, сколько сайт стоит, пока специалист не разберется, какой у вас должен быть сайт, для каких целей он предназначен и каким функционалом он должен обладать. Стоимость сайта зависит от очень многих факторов.